суббота, 23 января 2010 г.

Алушта, Moonbuggy Race

Москва, 12.07.2009
Кирилл Косик
http://www.spaceeducation.eu/

Мое участие в проекте началось с поездки в Алушту, в летний лагерь московского авиационного института (МАИ). Эта поездка была для меня неожиданной. В июле, после сессии, я получил путевку в лагерь как спортсмен. Вот так, в составе команды армрестлиров я попал в Алушту.

В Алуште было здорово. Погода была все время солнечная, море было теплое, настроение веселое. Кроме старых знакомых, я встретил множество новых  интересных людей. Среди которых был и Ральф Хеккель, специально приглашенный на аэрокосмическую школу, проходящую в это время в лагере. Ральф очень интересно и с энтузиазмом рассказывал о космонавтике, о программе МАРС 500, о Королеве, о луноходе и привез с собой moonbuggy, собранный руками студентов Международного
института космического образования в Лейпциге, Германия.

Сам по себе moonbuggy является прототипом лунохода, с педальным приводом. Но как идея, он является способом привлечения молодых студентов к космической индустрии. В Америке, в Алабаме при поддержке NASA организуются ежегодные интернациональные соревнования, под названием Moonbuggy Race. Каждый год на соревнования приезжает много команд из различных аэрокосмических институтов Европы, Америки и даже Индии, но до сих пор не было русской команды.

Ральф провел несколько мастер классов, на которых подробно рассказал о том, как устроен moonbuggy, как он был собран, о соревнованиях в Америке и о подготовке к ним. Было решено организовать гонку среди заинтересовавшихся студентов. За пару дней до гонки были организованы пробные заезды, на которых мы могли освоиться с управлением.

В день соревнований почти весь лагерь собрался посмотреть на такое необычное событие, как гонки на moonbuggy. Однако участвовать решилось только 8 человек (4 команды), среди которых, конечно же, был и я.

Я оказался победителем, но все мы получили удовольствие от участия. В дальнейшим я узнал о возможности принять участие в проекте, поехать в Германию вместе с Ральфом, чтобы увидеть все своими глазами и принять участие в сборке и разработке нового moonbuggy. И вот, я и еще несколько студентов, (Артем, Владимир, Женя, Иван, еще один Женя и Миша) готовимся совместно с командой немецкого института космического образования и командой Венгрии принять участие в Moonbuggy Race 2010 в Хантсвилле, в штате Алабама.

фото: http://www.flickr.com/photos/spaceeducation/sets/72157621372872049/


Комментариев нет:

Отправить комментарий