понедельник, 13 сентября 2010 г.

Куммерсдорф




Marina Tereshkova
Moonbuggy Team Russia 2011
Marina.Tereshkova@spaceeducation.eu
http://www.spaceeducation.eu/
1 сентября. Среда.

Gallery:
http://www.flickr.com/photos/spaceeducation/sets/72157624895323090/
http://www.flickr.com/photos/spaceeducation/sets/72157624770803803/

Меня разбудил сегодня ласковый теплый  солнечный лучик, согревающий мои глаза. В комнате было прохладно, лежать под теплым одеялом так приятно и никак не хочется вставать. Но посмотрев на часы, я поняла, что завтрак я проспала. Было 7.15 утра и ребята всё приготовили сами.


Дальше погода резко испортилась и начался очередной холодный дождь. Делать ничего не хотелось и мы отправились ещё немножко подремать. На сегодня мы запланировали начать наше путешествие по следам прибывания Сергея Павловича Королёва в Германии. Выехать мы планировали в 11. Г-н Хеккель поехал сутра в типографию, забрать заказанный заранее новый лозунг, для нашего старенького, но надёжного BMW . Вместо прежнего «Koroljov tour» теперь на нём красовался - «Ohne Handwerk keine raumfahrt», что в переводе с немецкого означает «без ручного труда полёт в космос невозможен». 
После завтрака, у нас появилось свободное время, пока Ральф ездил по городу. Читали книги об истории работы С.П. Королёва и Б.Е. Чертока в Германии. Книга Натальи Сергеевны, «Отец», детально описывает быт и личную жизнь, нашего космического гения. Это особенно интересно изучать, зная, что в ближайшие 3 дня увидешь эти же места, спустя много лет. Пройдешь теми же дорогами. Ральф приехал в 11. Пообедали и отправились в путь. Нам предстояло преодолеть 1500 км за ближайшие 3 дня.

Немецкие автобаны- идеальный способ передвижения на машине. Скорость 200 км/ч. Позволяет нестись как самолет, не хватает только крыльев для того, что бы оторваться от земли и взлететь. Зато с мыслями намного проще. Быстро сменяющиеся пейзажи за окном, моросящий дождь, заставляют потерять ощущение времени и реальности и унестись далеко в  облака.

Недалеко от Берлина, возле города Куммерсдорф находится небольшой музей Российской армии. Это была приятная неожиданность для меня, что здесь в германии есть люди, которые помнят и чтят память наших солдат. Однако музей был закрыт. Он работает лишь 2 дня в неделю или по предварительной договорённости с директором. Поэтому мы смогли лишь подойдя к окну увидеть небольшую часть экспозиции, выставленную в нем- макеты поля сражений под Куммерсдорфом, битвы за Берлин. Маленькие танки и пушки, солдаты и офицеры, разместившиеся в окопах, бегущие советские бойцы, навсегда застыли, став своеобразным памятником, тем страшным и одновременно важным кульминационным событиям, происходящих около 66 лет назад, в близлежащих окрестностях.

В 16 часов мы наконец-то приехали в Куммерсдорф.

Это важное в военном отношении, место. С восемнадцатого века здесь располагались казармы прусской армии, затем Германской империи. Именно здесь с 1932года начались разработки первых немецикх ракет.  Вернер фон Браун начал свою работу на этой военной базе. После первой мировой войны на Германию было наложено большое количество репараций и ограничений, по части разработок военного оружия. Было запрещено производить оружие крупнее калибра 7.5 см. Поэтому Гитлер заключил договор с Советским Союзом на проведение разработок и создание крупнокалиберного оружия на его территории совместно с советскими специалистами. В Москве была открыта фабрика «Юнкер» по производству военных самолётов. Однако, когда отношения между странами начали накаляться все немцы боясь за свои семьи покинули СССР. В 1935 году начались разработки ракеты «фау 2». Она взлетала вертикально и летела по параболической траектории. В сторону, противоположную вращению земли, либо вместе с ней, смотря какая позиция задавалась. Первоначальными трудностями было распределить массу ракеты таким образом, чтобы она приземлялась носом вниз и дитанировал заряд. Впервые была применена радиотелеметрия. Однако после первых испытаний стало ясно, что этот полегон не подходит, так как ракета улетела на большее расстояние, чем планировалось и взорвалась в близлежащем лесу. Секретность испытаний и разработок не могла быть обеспечена на этой территории, поэтому было принято решение перенести производство на север к Балтийскому морю, на территорию рыбачьей деревушки Пеенемюнде.

С 1945 по 1994 в Куммерсдорфе располагалось база Советских Вооруженных сил.

Мы прибыли сюда спустя 16 лет после ухода последнего солдата с этой территории. Ворота закрыты. Окна в здании проходной разбиты, деревянная мебель поломана и внутри огромный беспорядок. Нашли пожелтевшую немного от времени газету «Красная Звезда» от 24 июня 1994года. Её оставили , уходя, а сейчас это маленькое окошко, туда в прошлое.
Далее за кпп располагается четырёх-этажное монументальное старинное здание из красного кирпича. Дверь в него открыта. За 16 лет, здесь перебыло много разных людей, поэтому полы взорваны, штукатурка облупилась, стекла в большинстве окон разбиты. Однако здание построено настолько добротно и качественно. Ни время, ни ветер и суровые зимы, ни мародёры не испортили его. Небольшой капитальный ремонт и оно снова будет служить. Бродя по коридорам и лестницам, я представляла, как здесь бурлила жизнь, решались важные политвопросы времён холодной войны. Генералы, полковники, наши разведчики важно и чинно или нервно и быстро ходили по  некогда лакированному паркету. Решались в кабинетах чьи-то судьбы. На стене нашли надпись студента МАИ «78-80 МАИ». Было очень неожиданно. Затем мы добрались и до крыши. Забравшись на самую верхнюю точку, мы увидели с высока весь этот заброшенный русский военный городок. Жилые дома, полегон, ремонтная мастерская, водонапорная башня, четкие прямоугольные кварталы, немного заросли травой, но всё же дороги в хорошем состоянии.

Затем мы проехались по этой территории на машине. Как-то жутко становится, когда видишь покинутые людьми дома. Нашли глиняную табличку с пушкой, датированную 1716 годом. Как раз временами, когда здесь были прусские казармы.
По дороге в Берлин проезжали мимо интересного места. Старый маленький железнодорожный вокзал, старинная постройка. Внутри было сделано ретро кафе.

 А дорога- узкая двухколейка. Кусок старых путей длинной где-то около 2х км не разобрали, а оставили на радость туристам и простым обывателям. Рядом с платформой стояло множество   дрезин разных видов- 2х, 4х и 6ти местные. Зданием вокзала со стороны дороги были аккуратно сложены несколько старинных чемоданов,словно оставленных наверное здесь кем-то несколько десятков лет назад. Покататься на них может любой желающий, можно взять в аренду на несколько часов и уехать изучать окрестности вдоль железной дороги.

 Мы получили огромное удовольствие проехавшись на дрезинах. М не знали что это платно, а хозяина не было. Когда он появился, мы рассказали ему про moonbuggy. Его удивила немного наша машина. Он с интересом изучил её строение и  не стал злиться на нас за неожиданное вторжение. Далее была дорога в Берлин.

Мы заехали со стороны некогда Западного сектора. Очень красивый, чистый город.Был вечер и пробок на улицах уже не было. Мы приехали в наш отель в центре Берлина. Easy Hotel – 3х звёздочный отель,эконом класса. Максимально эффективно используется место внутри комнат. 2х местный номер стоит 35 евро, не важно 2 человека в нем живут или один. Отличный дизайн помещений и хороший сервис. Подобные отели открыты в Лондон, Париже и Праге.

Немного отдахнув. Мы отправились гулять по городу. Поехали на машине к парку у Бранденбургских ворот. Оставили её там. Наступала ночь и в ночных огнях памятник был очень хорош. Мы прошли через Эти ворота , возведенные в 18 веке, над центральной аркой которых парит крылатая богиня, управляя четверкой лошадей. Мы прогулялись до здания Рейхстага, увидели остатки знаменитой «Берлинской стены», недалеко от Бранденбургских ворот, находится памятник советским войнам. Примечательно что он всё  время холодной войны находился на территории Западного сектора. Однако, сохранился. Он выполнен в виде   полумесяца. На большой пьедестале стоит высокая колонна, на которой Возвышается бронзовый солдат в военной форме с развивающимся позади плащом.Справа и лева от колонны стоят шесть гранитных стендов на которых перечислены имена тех, кто погиб в битве за Берлин. Перед памятником установлены справа и слева две зенитные пушки.

Весь день на улице было холодно, но не знаю почему, когда подошли к гранитным доскам с именами они были теплыми и приятно было стоять рядом, держа руку на них. Вспоминая рассказы деда и бабушки, я понимаю, что подобные места- это не просто наша история, история лишений, потерь, мук ,это наша скорбь, но это же и наша великая гордость

Дальше наш путь лежал в Sony Senor, расположенный на Потсдамской площади. Из старого центра мы попали в современный промышленный комплекс. Это высокое здание выполненное из стекла. В нем расположены здания офисов, квартиры. В центре- большой ресторанный дворик с 3х этажными кафе по периметру окружности двора. Он укрыт огромным куполом выполненным с большим профессионализмом. Внизу красивый фонтан, вода к котором переливается всеми цветами радуги.
Мы отправились в кафе Баварской кухни «Hofbrouhaus». Мы чувствоваи себя как маленькие короли в замке. Огромные неправдоподобно-вкусные порции баварской еды. Свежее вкусное мясо, свинина, говядина, различные гарниры. Мы заказали 3 вида самой популярное в этом ресторанчике еды. Пиво здесь очень вкусное. Они готовят его прямо здесь же. Это был шикарный ужин. К нам присоединился друг Ральфа Ингоу. У него свой магазинчик сувениром. Они делают на заказ футболки для туристов. Он оказался интересным собеседником.

Когда собрались в отель- было уже поздно, но метро ещё работало. Прогулялись по берлинской подземке, очень непохожа она на московскую. Вагоны в электричках очень чистые и аккуратные. Это был замечательный насыщенный день.

Gallery:
http://www.flickr.com/photos/spaceeducation/sets/72157624895323090/

Комментариев нет:

Отправить комментарий